Процессы жизнедеятельности клетки

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. В молодой или в старой клетке вакуоли крупнее по размерам? ………………………………………………………………………… 3. Чем это можно объяснить?
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. С помощью какого органического вещества передается наследственная информация от клетки к клетке? ………………………………………………………………………… 3. В молодом или в старом организме активнее происходит этот процесс? Ответ поясните.

Ученые-естествоиспытатели

? Кто такие естествоиспытатели? Естествоиспытатель = натуралист?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

? Запишите под портретами имена и фамилии ученых, годы жизни и их самый важный вклад в историю биологии(не более пяти слов о каждом).

? Подумайте!

? Какими качествами должны обладать ученые, изучающие живую природу?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….



…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….


МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Царства живой природы

Классификация– ……………………………………………………………………………………..

Систематика– …………………………………………………………………………………………

· Основная единица классификации – ……………………………………………………………………

· Самая крупная систематическая группа – ………………………………, самая мелкая – …………..

Организмы, относящиеся к одному виду:

1. Имеют сходные ………………………………………………………………………………………….

2. Могут ……………………………………………………………………………………………………

Живые организмы………………видов

_______________________ __________________________

…….…………………………..

________________________ ________________________

……….………………………….

____________________________________ __________________

Вирусы– …………………………………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………..

· …………………………………….………………………………………………………………………..

· …………………………………….………………………………………………………………………..

· …………………………………….………………………………………………………………………..

Вирусные заболевания:….………………………………………………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Польза вирусов:….……………………………………………………………………………………

…………………………………….………………………………………………………………………….

? Подпишите под рисунками названия вирусов.


Царство_____________________________________

Среда обитания: ………………………………………………………………………………………

Форма бактериальной клетки:



1.____________________ 4.___________________________

2. ____________________ 5.___________________________

3. ____________________ 6.___________________________

Главное отличие от клеток растений и животных:

…..……………………………………………………………………………………………………………

…..………………………………………………………………………………………………………........

Жизнедеятельность:

Бактерии

(по способу питания)

_____________________________ _____________________________

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

Бактерии

(по отношению к кислороду)

_____________________________ _____________________________

…….…………………………………..….. …….……………………………………….

Размножаются ………………………………………………………………………………………...

При неблагоприятных условиях………………………………………………………………..

…..……………………………………………………………………………………………………………

Причины уникальной живучести бактерий:

…..……………………………………………………………………………………………………………

…..……………………………………………………………………………………………………………

…..……………………………………………………………………………………………………………


Значение бактерий

Группы бактерий Значение +/–
Бактерии гниения
Клубеньковые
Цианобактерии
Молочнокислые
Болезнетворные

Способы защиты от бактерий:

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….


Царство_________________________________

Количество видов – ………………………… Изучает наука…………………………………….

Совокупность всех видов растений, обитающих на планете, – это ………………………

Отличительные особенности растений:

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………


____________________ ___________________

—……………………………

____________________ _____________________

—…………………………… —……………………………….

—…………………………… —………………………………..

ТКАНИ слоевище ризоиды корни листья стебли споры цветки плоды семена Примеры растений
Водоросли
Мхи
Папоротники, хвощи, плауны
Голосеменные
Цветковые

? Каково значение растений в природе и в жизни человека?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Знакомство с внешним строением растения

LЛабораторная работа

Часть первая: изучаем побеги цветковых растений

§ Вспомните, что такое побег (учебник, стр. 47).

§ Рассмотрите летние и зимние побеги знакомых вам деревьев и кустарников. Найдите на побегах их составные части: стебли, листья, почки.

§ Обратите внимание на расположение листьев и почек. У некоторых побегов они располагаются друг за другом, по очереди (такое расположение называется очередным). У других побегов листья и почки имеют супротивное расположение (располагаются попарно, друг напротив друга).

§ Зарисуйте по одному побегу с очередным и с супротивным расположением листьев и почек.

§ Обозначьте на каждом рисунке стрелками с цифрами части побега. Запишите обозначения.

§ Подпишите рисунки, указав тип расположения листьев и почек и названия растений.

…………………….... расположение листьев и почек у …………………..
…………………….... расположение листьев и почек у …………………..


Части побега

1. …………………

2. …………………

3. …………………


prodlenie-perioda-trebuemogo-dlya-zaversheniya-prodazhi.html
prodoaki-ic-i-noem-mech-rvaniya-ch.html
    PR.RU™